МАНКОГРАФИЯ (РИСОВАНИЕ МАНКОЙ ИЛИ НА САМОЙ МАНКЕ)
Манка по текстуре
очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется
эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку
ненадолго в холодильник.
Поднос можно просто прикрепить к
детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем
манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить
покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография
принесет вам массу положительных эмоций!
Варианты рисования на манке:
1. Изучения букв и цифр.
На манке можно художественно
выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма
увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки
от коктейля или линейки.
2. "Поиск клада" и
рисование крупой на манке.
Можно спрятать в манку немного
цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с
помощью этого риса узоры.
3. Развитие воздушной струи.
При помощи трубочки для коктейля
можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую
предварительно нужно маме приклеить и закопать)!
4. Рисование на манке.
Манкография - занятие для детей
любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для
ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и
дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью
предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно
выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует
развитию мелкой моторики у детей.
Рисование песком
Рисование песком – это одно из самых
интересных и увлекательных занятий, которое в последнее время стало очень
популярным.
Данный вид рисования — один из самых
необычных способов творческой деятельности, который подвластен людям любого
возраста. Детям песок дает возможность изменять творческий замысел по ходу
создания изображения, исправлять ошибки, быть более уверенным в себе, а главное
— быстро достигать желаемого результата.
В процессе работы с песком повышается
тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, которая в свою
очередь способствует развитию речи, раскрывается творческий потенциал
ребенка. Кроме того, это отличный, активный
вид отдыха, который доставляет удовольствие. Такие свойства песка, как
мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для
расслабления.
Для начала рисования
песком нужно немного подготовиться: приобрести или изготовить самим световой
столик и подготовить мелкозернистый кварцевый песок.
Как альтернатива – пластиковый поднос
или любая темная поверхность и манная крупа мелкого помола. Также в качестве
вспомогательных материалов нужно приготовить ракушки, пуговицы, бусинки, камешки,
мелкие игрушки, кисточки, штампики, трафареты и пр.
Все это «богатство»
используйте для рисования и декора. Помогайте творить ребенку, создайте
песочную сказку, фантазируйте, играйте вместе с ним в эту игру, придумывайте правила,
тему, или, наоборот, отдайтесь творческой волне вместе с вашим ребёнком! И не забудьте перед началом занятий приготовить
фотоаппарат – нужно обязательно зафиксировать для истории художественные
шедевры, созданные из песка.
1.
Рисование по образцу. (Взрослый
насыпает песок на поднос или в широкую коробку ровным слоем, ребенок старается
насыпать также равномерно).
Сейчас мы с тобой поучимся рисовать
бабочек! Что у всех бабочек есть? (Крылышки, тело, голова, усики). Первую
бабочку мы нарисуем вместе! (Сложите ладошки ребенка вместе, накройте их своими
ладонями и положите мизинчиками на стол. Теперь разведите ладошки немного вверх
и в стороны — получаем верхние крылышки. Возвращаем ладони на первоначальное
место и разводим вниз и в стороны, получая нижние крылышки! Проводим двумя
пальчиками вверх — усики!)
Потренируйтесь! Теперь можно нарисовать
свою бабочку! (У детей не всегда достаточно развита координация движений, чтобы
выполнить это упражнение сразу самостоятельно! Важно, чтобы мамы техникой «рука
в руке» показали малышам способ рисования!) Как тебе кажется, чего не хватает
нашим бабочкам? (Узоров!). Выбери себе в коробочке, чем бы ты хотел украсить свою
бабочку и укрась ее, как хочешь! Теперь можно сфотографировать на память
ваш рисунок!
2. Свободное рисование. А теперь собери все материалы,
отнести их на место и у тебя есть время порисовать то, что тебе хочется!
3. Необыкновенные следы: «идут
медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, «прыгают
зайчата»- кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных
направлениях, «ползут змейки»- расслабленными пальцами рук делает поверхность
песка волнистой, «бегут жучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя
движение насекомых или просто создает загадочные следы, здесь можно
пофантазировать, отгадать кому они принадлежат!
- игра
«Ветер-волна». Ребенку предлагается быстро скользить ладонями по поверхности
песка, выполняя круговые движения -если услышишь слово «ветер», а если услышишь
слово «волна»-то вести рукой под песком поднимая волну. Эта игра не только
развивает мелкую моторику, но и фонематический слух;
4. Нарисовать какое-либо упражнение для языка пальчиком
и выполнить его («чашечка», «горка», «часики», «грибок», «дудочка»);
- нарисовать
солнышко, бабочку, буквы;
- просеять песок
сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук.
5. Обучение
грамоте:
- Дописать буквы
на песке пальчиком, палочкой;
- разделить
слово на слоги палочкой или ребрами ладоней;
- раскопать
букву из песка и наощупь определить ее;
- выложить букву
из камешков, скрепок, фасоли и т. д.;
- превратить
одну букву в другую и т. д.
Материал:
песочница, палочки для суши, декоративный
материал в пластмассовых емкостях (различные бусинки, стеклянные шарики,
фасоль, ракушки, пуговицы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий