Пальчиковая гимнастика

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ








МАНКОГРАФИЯ (РИСОВАНИЕ МАНКОЙ ИЛИ НА САМОЙ МАНКЕ)

 

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.

Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография принесет вам массу положительных эмоций!

Варианты рисования на манке:

 

1. Изучения букв и цифр.

На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.

 

2. "Поиск клада" и рисование крупой на манке.

Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. 

 

3. Развитие воздушной струи.

При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! 

 

4. Рисование на манке.

Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики у детей.



Рисование песком

 

Рисование песком – это одно из самых интересных и увлекательных занятий, которое в последнее время стало очень популярным.

Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, который подвластен людям любого возраста. Детям песок дает возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, быть более уверенным в себе, а главное — быстро достигать желаемого результата.

В процессе работы с песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь способствует развитию речи, раскрывается творческий потенциал ребенка. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Для начала рисования песком нужно немного подготовиться: приобрести или изготовить самим световой столик и подготовить мелкозернистый кварцевый песок.

Как альтернатива – пластиковый поднос или любая темная поверхность и манная крупа мелкого помола. Также в качестве вспомогательных материалов нужно приготовить ракушки, пуговицы, бусинки, камешки, мелкие игрушки, кисточки, штампики, трафареты и пр.

Все это «богатство» используйте для рисования и декора. Помогайте творить ребенку, создайте песочную сказку, фантазируйте, играйте вместе с ним в эту игру, придумывайте правила, тему, или, наоборот, отдайтесь творческой волне вместе с вашим ребёнком! И не забудьте перед началом занятий приготовить фотоаппарат – нужно обязательно зафиксировать для истории художественные шедевры, созданные из песка.

 

 

1. Рисование по образцу. (Взрослый насыпает песок на поднос или в широкую коробку ровным слоем, ребенок старается насыпать также равномерно).

Сейчас мы с тобой поучимся рисовать бабочек! Что у всех бабочек есть? (Крылышки, тело, голова, усики). Первую бабочку мы нарисуем вместе! (Сложите ладошки ребенка вместе, накройте их своими ладонями и положите мизинчиками на стол. Теперь разведите ладошки немного вверх и в стороны — получаем верхние крылышки. Возвращаем ладони на первоначальное место и разводим вниз и в стороны, получая нижние крылышки! Проводим двумя пальчиками вверх — усики!)

Потренируйтесь! Теперь можно нарисовать свою бабочку! (У детей не всегда достаточно развита координация движений, чтобы выполнить это упражнение сразу самостоятельно! Важно, чтобы мамы техникой «рука в руке» показали малышам способ рисования!) Как тебе кажется, чего не хватает нашим бабочкам? (Узоров!). Выбери себе в коробочке, чем бы ты хотел украсить свою бабочку и укрась ее, как хочешь! Теперь можно сфотографировать на память ваш рисунок!

 

2. Свободное рисование. А теперь собери все материалы, отнести их на место и у тебя есть время порисовать то, что тебе хочется!

 

3. Необыкновенные следы: «идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, «прыгают зайчата»- кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, «ползут змейки»- расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой, «бегут жучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых или просто создает загадочные следы, здесь можно пофантазировать, отгадать кому они принадлежат!

- игра «Ветер-волна». Ребенку предлагается быстро скользить ладонями по поверхности песка, выполняя круговые движения -если услышишь слово «ветер», а если услышишь слово «волна»-то вести рукой под песком поднимая волну. Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и фонематический слух;

 

4. Нарисовать какое-либо упражнение для языка пальчиком и выполнить его («чашечка», «горка», «часики», «грибок», «дудочка»);

- нарисовать солнышко, бабочку, буквы;

- просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук.

5. Обучение грамоте:

- Дописать буквы на песке пальчиком, палочкой;

- разделить слово на слоги палочкой или ребрами ладоней;

- раскопать букву из песка и наощупь определить ее;

- выложить букву из камешков, скрепок, фасоли и т. д.;

- превратить одну букву в другую и т. д.

 

Материал:    песочница,   палочки   для   суши,    декоративный материал  в пластмассовых емкостях  (различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы).





 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий