Логопедическая онлайн-школа для родителей

 

Проект

«Логопедическая онлайн-школа
для родителей»

Актуальность :

Закон «Об образовании» (ст.44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Современные родители знают свои права, но при этом зачастую игнорируют наличие у них обязанностей, что порождает недопонимание в общении с педагогами.

Федеральные государственные требования также ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: они должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Таким образом, родители должны быть активными участниками коррекционно-образовательного процесса, включаться во все проекты ДОУ, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, и не быть просто сторонними наблюдателями.

В связи с этим одним из направлений работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта является вовлечение в коррекционный процесс родителей детей, имеющих различные речевые нарушения.

Согласно точке зрения Т.Б.Филичевой, в зависимости от восприятия дефекта ребенка, выделяют две группы родителей.

С адекватной позицией: родители осознают нарушения в речи ребенка как дефект, но дефект устранимый, требующийспециальной работы как со стороны педагогов, так и самих родителей.

С неадекватной позицией, проявляющейся в следующих вариантах: родители считают, что речь ребенка не нарушена, и не видят проблему вовсе; преувеличивают серьезность дефекта (постоянно напоминают ребенку о речевых трудностях, просят произнести слово хорошо, правильно, хотя ребенок не может этого сделать, что формирует у малыша комплекс неполноценности); придерживаются того мнения, что и с речевым нарушением можно прожить без особых проблем.

Неадекватные позиции родителей затрудняют понимание ими реальных проблем ребенка, важности правильной речи в формировании интегративных качеств ребенка.

Работа логопеда на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в группах компенсирующей направленности. Воспитатели массовых групп в силу определенных обстоятельств не могут оказать учителю-логопеду полноценную помощь. Поэтому важно убедить родителей детей, посещающих логопедический пункт, в необходимости регулярного (ежедневного) закрепления достигнутых умений и навыков для повышения эффективности и качества результата логопедической работы.

Новизна проекта заключается в том, что в нем представлен вариант просвящения родителей через активное использование интернет – ресурсов в рамках коррекционного процесса образовательного учреждения.

Название проекта: «Логопедическая онлайн-школа для родителей»

Цель проекта:

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс через использование интернет-ресурсов для повышения психолого-педагогической компетентности.

Задачи проекта:

1. Выявить степень готовности семьи к активному взаимодействию с учителем-логопедом в процессе устранения речевых нарушений.

2. Определить запросы родителей по проблеме речевого развития детей.

3. Формировать стремление родителей к саморазвитию и самореализации полученных знаний и умений.

4. Пропагандировать логопедические знания среди родителей.

5. Расширять формы работы с родителями для обучения доступным им методам и приемам коррекции речи.

6. Профилактика речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

Осознание и понимание родителями необходимости взаимодействия с учителем-логопедом для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Стремление родителей использовать полученные знания и умения.

Улучшение результатов коррекции речевых нарушений у детей.

Создание в образовательном учреждении пространства

взаимодействия с семьей.

Материалы и оборудование:

Компьютер, сканер, Интернет, фотоаппарат, консультации и пособия в Word, PDF,

Количество предполагаемых участников: 25-35 родителей

Длительность проекта: долгосрочный

1 этап – подготовительный.

1. Анкетирование родителей о возможностях посещения Интернета, о наиболее интересуемых темах для общения со специалистом.

2. Создание группы в Контакте, Одноклассниках, Вотсап.

3. Разработка проекта и подготовка родителей к реализации проекта.

2 этап – основной.

1. Электронная почта: консультирование родителей детей, посещающих логопедический пункт.

2. Размещение консультаций в группе :

Особенности речевого развития детей раннего возраста.

Если ребенок не говорит, что делать родителям.

Речевое развитие ребенка 3-4 лет.

Речевое развитие ребенка 4-5 лет.

Речевое развитие ребенка 5-6 лет.

Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях.

Речевое развитие ребенка 6-7 лет.

«Шпаргалка для родителей» - игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей в домашних условиях.

Первый раз в первый класс: что должен знать и уметь ребенок.

Профилактика речевых нарушений: игры на дыхание, пальчиковые игры и артикуляционные упражнения.

Ответы на интересующие родителей вопросы в режиме «Вопрос-ответ»

Создание «педагогической библиотеки» в группе для ознакомления родителей с необходимой литературой, пособиями по речевому развитию.

Размещение видео - уроков для правильного выполнения артикуляционной гимнастики.

Создание онлайн – газет с фоторепортажами с занятий .

Проведение мини-опросов родителей в группе для выявления запросов родителей по теме речевого развития ребенка.

Предоставление родителям ссылок на интерактивные игры по артикуляционной гимнастике, на автоматизацию звуков и т.д для повышения мотивации детей в выполнении домашних заданий.

3 этап заключительный.

1. Оценка эффективности внедрения Проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Обработка данных, описание результатов проекта.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий