понедельник, 19 сентября 2022 г.

ТОП-5 ошибок родителей, чьи дети занимаются с логопедом

 

ТОП-5 ошибок родителей, чьи дети занимаются с логопедом

 

В своей работе я общаюсь со множеством родителей, чьи дети посещают логопедические занятия (как со мной, так и с другими логопедами). Я выделила 5 самых часто встречающихся ошибок, которые совершают многие родители. Прочитайте, чтобы не допускать их, и тем самым не усложнять вашему ребёнку и без того нелёгкую работу по исправлению речи!

1. Надежда на мгновенный эффект.

Увы, коррекция речи – процесс долгий, и волшебства после пары занятий ждать не стоит. Даже если исправить нужно всего 1 звук - вызвать его обычно удаётся достаточно быстро, но вот чтобы закрепить и ввести его в речь, могут понадобиться месяцы тренировок. Но только не стоит отчаиваться и бросать занятия – улучшение обязательно наступит!

2. Отсутствие чёткого распорядка и системы занятий.

На прошлой неделе вы честно занимались, на этой - одно занятие отменили, на другое - опоздали.... А на следующей и вовсе наследник уедет к бабушке – так не годится! Заниматься нужно регулярно и систематично. Заранее подумайте, сможете ли Вы выдержать предложенный логопедом график, будет ли он удобен для вашей семьи? Если нет - ищите другие варианты.

3. Принуждение или, наоборот, безразличное отношение к занятиям.

С одной стороны, принуждать заниматься нельзя. Уроки «из-под палки» редко доводят до добра и могут отбить у малыша всякую охоту учиться чему-либо вообще. С другой, коррекционная работа – это скорее лечение, чем развлечение, поэтому неудивительно, что чаду может не нравиться повторять одно слово много раз или держать рот открытым. Но потакать юному забастовщику тоже не стоит – Вы ведь не кормите его одними чупа-чупсами лишь потому, что они ему по вкусу, а даёте ещё и овощи, потому что в них витамины, минералы и прочие полезные штуки? Вот и здесь то же самое. Придется искать компромисс!

4. Игнорирование домашнего задания и рекомендаций от логопеда.

"Мы на занятия ходим, деньги ей платим, ещё и домашку делать должны!?" или 
"К ортодонту зачем-то отправила, сама что ли справиться не может?!" Такое, к сожалению, нередко можно услышать от многих родителей. Однако, логопед даёт и рекомендации, и домашнее задание прежде всего во благо вашего ребёнка, а не себя. Ведь это у ребёнка, а не у логопеда, нарушен прикус, есть психологические проблемы и т.д.; и игнорируя эти советы, родители вредят ребенку, а не логопеду.

С "домашкой" тоже все просто. Ребенок разговаривает неправильно каждый день 
(и по выходным, и по праздникам, и на каникулах)? Да. Значит, чтобы исправить речь, нам тоже нужно тренироваться каждый день. Если этого не делать - логопед, в общем-то, не сильно расстроится, а вот Вы и ваш ребенок вполне можете потратить на исправление речи год вместо 3-4 месяцев!

5. Отсутствие контроля за произношением ребенка.

«На занятиях мой ребенок повторяет всё правильно и чётко, а когда хочет мне что-то рассказать, у него во рту снова каша!» - часто удивляются родители. Дело в том, что просто закрепить навыки недостаточно – надо ещё и ввести их в речь. Для этого нужно всегда следить за его произношением и приучить его делать это самому. Ведь логопед не может присутствовать с вашим ребенком 24\7. Но ни в коем случае не ругайте малыша - заметив нечёткий звук, просто произнесите слово правильно и спокойно попросите его повторить. Объясните, как красиво он научился говорить, как здорово у него получается, и договоритесь, что так теперь он будет делать всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий